Версия сайта для слабовидящих


Группа "Теремок" дошкольное отделение "Сказка" ГБОУ СОШ № 1286 с углубленным изучением французского языка



teremok.znaet.ru / ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Главная страницаКарта сайта



ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Страница в стадии разработки и наполнения

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В нашей группе стартовал познавательно-творческий проект

«В гостях у сказки»

Во время реализации проекта нам всем будет очень важна Ваша заинтересованность, поддержка и внимание!

Мы приглашаем Вас принять посильное участие в проекте!

С уважением, воспитатели группы


Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку.

В. А. Сухомлинский


Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.

Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств в учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

 Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.

Универсальный мир сказок способствует актуализации всех органов чувств и психических функций формирующейся личности. С педагогической точки зрения важна способность сказок отображать глобальные проблемы, непреходящие ценности, вечные темы противоборства добра и зла, радости и печали, героизма и предательства, любви и ненависти. В сказке выражаются нравственные нормы и принципы, эстетические идеалы. Благодаря сказке, дети не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу, черпают первые впечатления о справедливости.

Сказки позволяют сформировать у ребенка представление о том, что добро побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей. Этот аспект сказки может быть использован для формирования целостного мировоззрения детей, их нравственной, художественной, экологической культуры.

В наш век «духовного обнищания» сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное,поэтому мы считаем, что наш проект «В гостях у сказки» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.

Цель проекта:

 Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и взрослых.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо-речевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Участники проекта: дети старшей группы № 8 «Теремок», родители, воспитатели, специалисты ДОО.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 6 месяцев (сентябрь 2014 – январь 2015)

Результат: презентация проекта,  показ театрализованной деятельности  тему «Гуси-лебеди на новый лад», создание мини-музея «В гостях у сказки», посещение мероприятия вне ДОО, создание мультимедийного мультфильма детьми совместно с педагогами.

 Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (сентябрь)

2. Основной (октябрь-декабрь)

3. Заключительный (январь)

http://naslediepredkov.info/images/thumbs/146_480_300_1.jpgНАШ ПРОЕКТ ПОСВЯЩЕН РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" 

  проект в гостях у сказки.pptx

Аудио-сказка и мультфильм "Гуси-лебеди"

Слушать сказку он-лайн

Смотреть мультфильм он-лайн



ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ





Календарь праздников

1 сентября - День знаний

9 сентября - Международный день красоты

21 - сентября - Международный день мира

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников

Наши именинники


Поздравляем




Благодарим



© 2005-2019
Направление.RU
Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
Адрес: 125480, г. Москва, Бульвар Яна Райниса, д.2, корп. 5
E-mail: 8-teremok@mail.ru